воскресенье, 9 сентября 2018 г.

А.С.Пушкин. Маленькие трагедии

«Ма́ленькие траге́дии» — цикл коротких пьес для чтения А. С. Пушкина, написанный им в 1830 году в Болдине. Он состоит из четырёх произведений:
«Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Общей объединяющей темой которых является трагическая судьба личности. 

Скупой рыцарь

Престарелого рыцаря-барона скупость доводит почти до помешательства. Смысл своей жизни он видит только в материальных ценностях. Скупость оказывает разрушительное воздействие, как на здравый рассудок Барона, так и на отношения отца и сына.  Деньги Альберту (сыну) необходимы, чтобы занять достойное место при дворе герцога. Доходит до того, что сын захотел отравить своего отца. В итоге и Барон, и Альбер  стали жертвами соблазнов.  По моему мнению это показатель слабого человека. Отцу затмили разум богатства, а сын предпочёл идти по самому лёгкому, но жестокому пути, чем попробовать найти другой выход из этой ситуации.
Картинки по запросу Скупой рыцарь

Моцарт и Сальери

В трагедии "Моцарт и Сальери" показаны трагичные последствия человеческой зависти. Сальери убежден, что путь к гармонии – это путь неустанного упорного труда, и только так и должно развиваться искусство. Для Моцарта музыка – великое искусство, гармонично соединяющее возвышенное и земное. В этой ситуации я склоняюсь  к убеждениям Моцарта. Я так же человек-искусство только в другом его проявлении. Я- художник, и лично для меня искусство это способ обретения покоя и гармонии, хоть для достижения этого и нужно трудиться, негласное в искусство вложить свою душу. Талант великого Моцарта – этот божественный дар, по мнению Сальери, достался недостойному, поскольку Моцарт совершенно не придаёт значения этому своему таланту. Гениальность Моцарта начинает казаться Сальери причиной его несчастий. Сальери не может смириться с величием гения Моцарта, что и порождает в нём глубокое чувство зависти, которому он не может противиться, что и толкает его на преступление. 
Картинки по запросу А.С.Пушкин. Маленькие трагедии

Каменный гость

В "Каменном госте" показана новая оригинальная интерпретация истории о знаменитом коварном соблазнителе Дон Жуане , сделавшего удовлетворение любовной страсти главным смыслом своей жизни. Дон Гуан всё же рыцарь, готовый постоять за своё личное достоинство, честь и свободу чувств. В первой сцене характер проясняется через связь с Инезой, во второй — с Лаурой, в третьей и четвёртой – через чувства к Доне Анне. В третьей сцене Дон Гуан шутя зовёт к Доне Анне статую командора. В четвёртой сцене Дон Гуан как никогда близок к счастью, он по-настоящему любит Дону Анну, она узнаёт его истинное имя и прощает его, готовая к взаимной любви. Но злой рок настигает его, близкого к счастью. Образ статуи командора – это судьба, символ прошлых проступков Дон Гуана, тяжёлых, как пожатие каменной руки, не допускающих счастливой жизни. 
Картинки по запросу Каменный гость

Пир во время чумы

В трагедии "Пир во время чумы" Пушкиным была поднята проблема смысла жизни, личного достоинства и чести, ответственности человека перед лицом грозного бедствия, такого как чума. Суть в том, как поведут себя люди в таких трагических обстоятельствах и что смогут они противопоставить страху смерти, это рассказ о переживании утраты и горя. Мы видим людей, сидящих за столом прямо на улице, пьющих вино и поющих песни, несмотря на то, что мимо них провозят на телеге тела погибших. Они радуются. Они не думают смерте как о чём-то очень плохом. А если задуматься, то именно знание о смерти заставляет нас двигаться вперёд, исполнять свои мечты пока это ещё возможно, и многое другое.
Картинки по запросу Пир во время чумы

Н.В.Гоголь. Портрет.

«Портре́т» — повесть Николая Васильевича Гоголя из цикла «Петербургские повести».
Достаточно мистическое и загадочное произведение посвящено проблеме искусства и назначения художника. История живописца, не преодолевшего искушения богатством и славой.  "Налетай, не скупись, покупай живопись!" - город Петербург знаменит букинистическими лавками, маленькими магазинчиками изящного искусства, статуэток, картин. В одной такой лавке художественного ширпотреба и лубков молодой, талантливый и нищий художник Андрей Чартков случайно покупает картину. Зачем? Да он и сам не знает. Истратил последний двугривенный на совершенно ненужную вещь. И только дома Чартков замечает необыкновенные глаза старика, изображенного на картине. Неестественный, пристальный взгляд как-будто следил за ним, старик точно хотел выпрыгнуть из рамы. Художник и не подозревал, что на свою беду приобрел портрет самого Духа Тьмы. Повесть состоит из двух логических частей. Две потрясающие судьбы - купившего картину и нарисовавшего ее. Оба вдруг начинали чувствовать тревогу, томление, зависть и ненависть к друзьям, любимым, одаренным личностям. Но особенное нетерпение и бешенство они стали испытывать к настоящим произведениям искусства, выражавших духовную суть всего живого. От дьявольского портрета пытались избавиться, он переходил к новым владельцам, но никому не приносил счастья. Только тоску, алчность и сумасшествие. 
Мне было интересно наблюдать за изменением поведения и характера персонажа, и реакцией на это его окружением.

Похожее изображение

Е.Шварц. Убить дракона

«Драко́н» — пьеса-сказка в трех действиях советского драматурга Евгения Шварца.
Социальная драма Шварца, основанная на сказочном азиатском сюжете о драконе, которого невозможно победить, ибо победитель сам становится драконом. В пьесе Шварца люди, существующие под гнетом дракона, считают свою жизнь вполне неплохой – они привыкли к жестокости и притеснениям, надеясь, что хуже не будет. Эти люди не особенно хотят, чтобы их спасали. Но чистый душой юноша все же совершает подвиг – свергает угнетателя. В конце он понимает, что убить дракона недостаточно, чтобы освободить людей. Ведь люди, только что освободившиеся от одного тирана, с удовольствием начали служить следующему.
В этой пьесе проблема не в драконе, а в самих людях, я считаю что каждый день своей жизни надо стараться сделать её лучше, интересней и разнообразнее. По мне не достаточно что бы жизнь была просто пригодной для жизни я хочу постоянно двигаться вперёд , а не стоять на месте, ведь именно так мы развиваемся, именно так человечество достигло таких успехов.
Картинки по запросу Е.Шварц. Убить дракона

Н.В.Гоголь.  Ревизор

«Ревизо́р» — комедия в пяти действиях русского писателя Николая Васильевича Гоголя.
"В "Ревизоре"", - писал Николай Васильевич Гоголь, - "я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем". Гоголь создал глубоко правдивую комедию, нарисовав картину всеобщего мошенничества, взяточничества и произвола, дал неподражаемые портреты всякого рода мошенников, плутов и взяточников, ставших героями его пьесы. Такие персонажи мы до сих пор встречаем в нашей жизни, а значит, "Ревизор" нисколько не устарел и не утратил своей остроты. С первых строк мы попадаем в провинцию, в обычный уездный город, которых полно в России. Николай Васильевич Гоголь с помощью юмора раскрывает главные проблемы Российского государства: взяточничество, казнокрадство, чинопочитание. Гоголь не хотел показать единичный случай, не хотел показать отдельный город,  он показал государство в целом. Он заставил задуматься даже самого царя, а он (Николай I ) , по обыкновению не стал ничего менять, а лишь распорядился написать другую концовку, где чиновников наказали и посадили в тюрьму. Сказать честно, первые главы меня особо не зацепили, но больше всего мне понравилась та часть комедии, где Ана Андреевна готовила свою дочь Марью к свадьбе, уже богатую видела жизнь в Петербурге , и не самым вежливым образом обращалась к окружающим, но потом судьба её наказала, и все узнали правду об этом ревизоре из его же письма.
Картинки по запросу Н.В.Гоголь.  Ревизор

И.А.Бунин. Антоновские яблоки


Это произведение было самым сложным для прочтения, из-за того что там было достаточно много устаревшей лексики, на пример: Кадушка-Количество чего-либовмещающееся в такой сосуд.
Автор-рассказчик вспоминает недавнее прошлое. Ему вспоминается ранняя погожая осень, весь золотой, подсохший и поредевший сад, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок: садовники насыпают яблоки на телеги, чтобы отправить их в город. Поздно ночью, выбежав в сад и поговорив с охраняющими сад сторожами, он глядит в темно-синюю глубину неба, переполненного созвездиями, глядит долго-долго, пока земля не поплывёт под ногами, ощущая, как хорошо жить на свете! 
У автора очень много светлых воспоминаний с того времени. Он описывает их на столько красочно и точно до малейших деталий, что читая самому уже практически невозможно додумать картинку происходящего, читая ты как будто видишь уже готовую иллюстрацию. 
Картинки по запросу И.А.Бунин. Антоновские яблоки

Комментариев нет:

Отправить комментарий